Вы вряд ли увидите их клипы на MTV и услышите песни на радио. Их диски можно найти далеко не в каждом музыкальном магазине. Эту музыку слушают люди с разноцветными волосами, называющие друг друга именами на непонятном языке. Одни носят шикарные костюмы как герои средневековых романов, другие одеваются в нечто невероятное из искусственного меха и кожи. Описать, что такое J-Rock словами – невозможно, это надо просто увидеть своими глазами. К J-Rock`у нельзя остаться равнодушным.читать дальшеJ-Rock (от англ. «Japanese rock» – «японский рок») – это уникальное явление в музыке, для которого характерно смешение стилей: тут и рок в классическом понимании («X-Japan», «MaliceMizer», «Luna Sea», «Buck-Tick», «Glay»), и весьма жесткое, почти хард-коровое звучание («Dir en grey», «DespairsRay» , «MUCC»), роко-попс («Antic Cafе», «Gackt») и неоднозначная электроника («Schwarz Stein», DJ SiSeN), панк, готика, фанк, альтернатива. Несмотря на основополагающее «japanese», во многих песнях вы услышите фразы на английском, французском, немецком, корейском и даже русском (правда, порой приходится прослушать трек 15-20 раз, чтобы в потоке слов отыскать что-то из родного нам языка).
В 60-70 годы XX века среди японской молодежи были особенно популярны западные рок-команды. «Kiss», Дэвид Боуи, ранний Эллис Купер, английский глэм-рок и, вероятно, даже шоу Оззи Осборна, пленили тинейджеров Страны Восходящего Солнца не только музыкой, но и нестандартным внешним видом. Впоследствии стали формироваться J-Rock команды, отличительной чертой которых стал «Visual Key» (о данном стиле см. статью несколькими записями выше). В 80-х годах появилась группа «X-Japan». Именно они вывели J-Rock из андеграунда. Их выступления и клипы отличались яркостью и насыщенностью визуальных образов, они эпатировали публику.
Так как Япония – страна патриархальная, соответственно, большинство J-Rock музыкантов – мужчины. Хотя, разглядеть это порой оказывается довольно сложной задачей. Их сценический антураж и «боевой раскрас» представляют собой обилие пышных юбок и кружевных перчаток, накладных ресниц и разноцветных ногтей; зачастую, просто невозможно определить пол «существа», стоящего перед тобой на сцене. Многие современные J-Rock музыканты придерживаются стиля Visual Key с целью привлечения к себе большего внимания публики - зачастую внешний вид играет ничуть не меньшую роль, чем сама музыка. У ранних же J-Rock исполнителей, тех же «X-Japan», визуализация была исключительно для эпатажа, они делали это для удовольствия. Подобные «переодевания» совершенно не свидетельствуют о гомосексуальных наклонностях музыкантов, а скорее являются проявлением культурных особенностей страны. Ведь с давних времен в театре Кабуки и Бунраку женские роли играли мужчины. Кстати, японские рокеры никогда не поют под фонограмму – это считается позором.
Существует мнение, что в России J-Rock и J-Pop впервые услышали как саундтреки к аниме в начале 90-х годов прошлого века, когда все дети и подростки с упоением смотрели «Грендайзеров», «Гонщика Спиди», «Кенди-Кенди» и, конечно же, «Сейлор Мун». Достать такую экзотику было по-настоящему сложно, ведь, что такое Интернет, знали тогда немногие.
Второй и, можно сказать, судьбоносный путь проникновения J-Rocka в Россию - через «квиноманов» (поклонников группы «Queen»). Роджер Тейлор (барабанщик) и Йошики (лидер и ударник X-Japan) сделали сингл и выступили на грандиозном концерте «The Great Music Experience», который проходил в 1994 году.
Джей-рок стал своего рода образом жизни – это одна большая семья, где можно быть собой.
@темы:
Япония,
Азия,
J-Rock