Вся история, как мы ее знаем - ложь!!!
![](http://s020.radikal.ru/i722/1608/f2/561dc60c341ct.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i440/1608/2b/198bd24fa403t.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i514/1608/57/0ffbbe9fe973t.jpg)
![](http://s016.radikal.ru/i336/1608/c2/cc5102faff50t.jpg)
ИнтервьюЙошики Хаяши, X Japan: «Я до сих пор мальчик, который любит рок»
Среднестатистическому российскому любителю рока имя Йошики Хаяши ничего не скажет, впрочем, как и название его основной группы X Japan. Тем не менее, 50-летний мультиинструменталист часто ходит в гости к Джину Симмонсу, дружит с Мэрилином Мэнсоном, пишет композиции для японского императора и является предметом обожания сотен тысяч разнокалиберных девушек по всему миру.
В июне Хаяши посетил Москву с целью презентации биографической ленты «We Are X» на кинофестивале Beat Film. Обозреватель RS провел с популярным японцем несколько часов, посетив три концерта и обсудив многое - от пробок до готики и Нового Орлеана.
Мы договорились встретиться с Йошики на выступлении легенды стоунера Джона Гарсии (экс-вокалиста Kyuss), куда культовый японец решил направиться после посещения концерта Deep Purple.
«Довольно странно было впервые побывать на Deep Purple именно в Москве. Я слушал их в детстве», - вспоминает Хаяши, задумчиво потягивая какой-то лонг-дринк. В баре клуба Brooklyn не оказалось ни одной бутылки красного вина, которое Йошики, кажется, пьет как воду, но артист выглядит спокойным. Глаза рокера скрывают неизменные темные очки, а на правом запястье красуется ортез.
График перемещений Хаяши, распланированный местным менеджментом, оказался весьма плотным, и вот уже спустя 15 минут мы покидаем расположившийся в одной из сталинских высоток клуб и загружаемся в мини-вэн, чтобы по пути в следующее место назначения спокойно пообщаться.
Йошики залезает последним - его посещение не осталось незамеченным местными меломанами, которые, узнав музыканта, высыпали вслед за ним на улицу (несмотря на 200-рублевый штраф за повторный вход), чтобы сфотографироваться и взять автограф. Мы продолжаем начатый в клубе разговор.
О начале карьеры
Мы учились тогда в начальной школе. В то время я слушал тех же Deep Purple, Iron Maiden, Kiss, Sex Pistols, всякий панк-рок и Дэвида Боуи. Ах да, еще Led Zeppelin. Kiss, Боуи, Led Zeppelin и The Beatles были моими основными источниками вдохновения - именно из-за них я решил собрать группу. Вообще, я начал играть на фортепьяно, когда мне было 4 года. Когда мне исполнилось 10 лет, мой отец покончил жизнь самоубийством. Тогда мама подарила мне ударную установку. Прежде инструменты мне всегда покупал отец - трубу, гитару, то же фортепьяно. В общем, так я и стал играть на ударных. Образцом для подражания был, конечно, Питер Крисс.
О KISS
Честно говоря, до меня не доходили слухи об их возможном реюнионе в оригинальном составе. Я был в гостях у Джина Симмонса в прошлом месяце - он мой хороший друг - надо будет его спросить об этом в следующий раз. Никогда, кстати, не видел, чтобы Джин пил - он всегда трезвый. Впрочем, несмотря на это, он очень приятный человек.
Когда KISS попросили меня записать для них оркестровую кавер-версию одной из песен (для альбома «Kiss My Ass» 1994 года - прим. RS), то, думаю, Джин ориентировался по звучанию на то, что в итоге вышло на альбоме «Alive IV». Я тогда сказал, что хочу выбрать песню потяжелее, вроде «Black Diamond», на что Симмонс удивился. Я уверил его, что знаю, что делаю - пришлось быть убедительным.
«Alive IV» был довольно экспериментальным для KISS. Мне кажется, все группы на каком-то этапе проходят через что-то подобное, прежде чем вернуться к своему обычному стилю.
Машина останавливается у клуба B.B.King, где организаторы российского турне японца запланировали познакомить Йошики с творчеством коллектива «Бомж-Трио», состоящего из участников групп Crossroadz, Therr Maitz и Blast, и исполняющих авторский русскоязычный репертуар.
Йошики вежливо усаживается за видавший виды деревянный стол по соседству со сценой, и со второй попытки получает в свое распоряжение бутылку красного сухого вина. Спустя несколько разухабистых песен наступает антракт, во время которого Хаяши внимательно изучает автографы зарубежных звезд на стенах заведения и продолжает нашу беседу.
О металкоре и дэскоре
Мне нравятся все эти новые жанры - всегда приятно слышать, когда хорошие песни хорошо играют. Они иногда напоминают мне Dir En Grey. Я продюсировал их первый альбом «Gauze», вернее 5 песен с него, которые были выпущены в качестве синглов. Сейчас они, полагаю, находятся в туре по Японии. Я поддерживаю дружеские отношения с их лидером Каору, как и с Гактом из Malice Mizer. С ним мы, кстати, виделись на прошлой неделе.
О мечтах
Мечтал ли я в детстве о такой жизни, которая у меня есть сейчас? Пожалуй, я до сих пор остаюсь всего лишь мальчиком, которому нравится рок. Да, мы стали весьма популярны в Японии и Азии, но я это как-то не особо чувствую. Я понимаю, что многие парни, начиная играть в группах, делали это для того, чтобы заполучить девчонок. Пока ты творишь хорошую музыку, твоими мотивами для ее создания могут быть любые вещи - даже девочки. Это нормально.
О ненависти
Я играл на трубе в течение пяти лет. Ненавижу.
Сделав несколько фотографий с желающими, Йошики изъявляет желание продолжить путь, предусмотрительно прихватив с собой в машину початую бутылку вина. На этот раз мы направляемся на концерт петербургской исполнительницы Нины Карлссон, после которого японский рокер отправится отдыхать - на 6 утра у него запланирован эфир на одной из московских радиостанций. Несмотря на поздний час, дорожное движение в центре Москвы сильно затруднено.
О пробках
Московская ситуация на дорогах даже сейчас, поздно вечером, напоминает мне Токио и Лос-Анджелес - и там, и там иногда случаются такие же пробки.
О Новом Орлеане и готике
Ты будешь удивлен, но я ни разу не был в Новом Орлеане, несмотря на то, что уже 20 лет живу в Лос-Анджелесе. Надо будет съездить. Мне нравится творчество Энн Райс, особенно те книги про Спящую Красавицу (Йошики имеет в виду эротическую БДСМ-трилогию «Спящая Красавица», изданную писательницей под псевдонимом А. Н. Рокелор, - прим. RS) - ее версия сказки просто сумасшедшая и очень сексуальная. Люблю все готическое.
О Мэрилине Мэнсоне и караоке
Я близко дружу с Мэрилином Мэнсоном. Периодически тусуемся вместе, ну и, наконец, пару недель назад приступили к совместному написанию музыки. Мы встретились в студии, напились, я сел за фортепьяно, а Мэрилин начал петь. Последний его альбом «Pale Emperor» очень хорош.
Мне очень нравится в Мэнсоне то, что он до сих пор в курсе всех модных тенденций и слушает абсолютно разную музыку. Когда он впервые приехал в Японию много лет назад, мы вместе пошли в караоке, и там он спел «Ashes To Ashes» Дэвида Боуи.
О Дэвиде Боуи
Обожаю «Space Oddity». В марте я выступал на фестивале SXSW в Техасе, и за день до шоу решил включить ее в сет-лист. Это очень простая песня, но с безумно красивой мелодией.
Однажды, давным-давно, мне повезло встретиться с Дэвидом Боуи. Это произошло в Японии - у нас было совместное интервью. Боуи является для меня источником вдохновения. Он никогда не переставал бросать вызов самому себе, и, полагаю, этому я научился у него. Выход из зоны комфорта является очень трудным делом для любого артиста - в противном случае можно перестать развиваться.
О фанатах
В X-Japan мы играли очень тяжелую музыку и выглядели очень женственно, что было громадным вызовом для общества. Пресса ненавидела нас, но со временем мы стали слишком масштабными, и они просто не могли нас больше игнорировать. Было, конечно, приятно, но, в целом, мне всегда было наплевать на прессу - меня волнуют только фанаты. Именно благодаря нашим фанатам мы все еще существуем.
Впрочем, сейчас, когда очень популярны социальные сети, некоторые группы чересчур прислушиваются к своим поклонникам - иногда необходимо делать что-то по-своему. Просто если прислушиваться ко всем их посланиям, то невозможно двигаться вперед. Так что временами нужно совершать безумные поступки - кому-то из фанатов это может прийтись не по душе, но в конечном итоге им понравится. Я люблю бросать самому себе вызов.
О продюсерах
Я знаю, что многие поп-музыканты сетуют на чрезмерный контроль со стороны продюсеров, как, например, Кеша. Но это возможно только в мире поп-музыки - с роком такое не пройдет, поскольку он будет звучать просто искусственно. Я сам продюсирую несколько рок-групп, и, конечно, говорю им что-то вроде «Здесь кричи больше!» и все такое. Однако я стараюсь ставить во главе угла их мнение.
В поп-музыке артисты зачастую являются просто продуктами и средством передачи музыки. Если это для кого-то работает - окей, но в долгосрочной перспективе музыка - это не просто какой-то продукт, а искусство. Я бы хотел создавать такую музыку, которая бы пережила поколения.
Йошики Хаяши
Автор текста: Евгений Мяленков
фото: Екатерина Шелковникова
rollingstone.ru
@темы: Yoshiki, Япония, J-Rock, Чудо в перьях