понедельник, 18 августа 2014
29.07.2014 в 12:42
Пишет
Diana_:
Перевод интервью Йошики из Баркс от 28 июля 2014 г.Не редактировано, хотелось скорее поделиться
Источник:
www.barks.jp/news/?id=1000106025 -Во время такой напряженной работы Вы приняли участие в JAPAN EXPO. В чем причина такого решения?
Й: Я имел возможность участвовать в JAPAN EXPO с 2007 года, сейчас это был уже четвертый раз. Я получил приглашение с просьбой обязательно принять участие, тем более что в этом году JAPAN EXPO исполняется 15 лет. Для меня это действительно честь, поэтому я принял участие в этом событии. Для меня JAPAN EXPO это уже как семья, и конечно, очень радостно представлять японскую культуру на таком мероприятии, так что я обязательно решил участвовать в этом.
-Неожиданным сюрпризом на концерте стало ваше совместное выступление с художником Ивамото Тацуро. Как возникла эта идея?
Й: Я думал о том, что можно было бы сделать на JAPAN EXPO, что отличалось бы от обычного концерта. Я всегда любил импровизации и думал о том, как воплотить мои образы во время выступления. И как раз в это время поступило предложение о совместной работе с художником. Так и получилось, что в этот раз мы поднялись на сцену вместе с Ивамото-сан.
-Просто прекрасно, что после первого знакомства получилось такое взаимопонимание.
Й: После этого мы вместе отправились пообедать. Он сказал, что и для него это тоже был первый такой опыт и он очень волновался.
-Находиться возле вас во время выступления — только это может стать причиной волнения.
Й: Ну, что вы, что вы, ничего подобного (смех). В итоге все получилось хорошо, и зрители были очень довольны.
читать дальше
-Кроме того, для этого выступления из Лондона приехала певица Кэти Фитцджеральд.
Й: Мы уже около 7 лет работаем вместе с ней в проекте Violet UK. Она исполнила вокальную партию в песне Hero, которую я написал как главную тему для фильма «LEGEND of SANCTUARY», в этот раз она тоже выступила на концерте.
-Кроме того, в этот раз были исполнены заявки зрителей, что необычайно порадовало всех присутствующих.
Й: Я вздохнул с облегчением, когда все прошло благополучно.
-В прошлом и представить себе было нельзя, чтобы Йошики выполнял заявки зрителей. Что-то изменилось у вас внутри?
Й: Когда Хидэ был жив, то я почти не общался с фанатами, моя роль была — лидер группы. В то время общение с фанатами было задачей Хидэ. Когда же его не стало, то я много думал об этом. К тому же времена изменились, теперь стали развивать социальные сети, и я стал думать, что теперь сам должен общаться с фанатами.
-Значит, здесь проявилось большое влияние Хидэ, а не то, что изменился Ваш характер?
Й: Во мне есть и спокойная часть, и резкая часть, и раньше эта резкая часть была более ярко выражена. Я теперь и сам чувствую, что вел очень опасную жизнь. И до сих пор, если сказать «Доброе утро!», то порой вижу реакцию: «Надо же! Сказал!» (смех). Сам я не намерен меняться, но просто стал поддерживать общение.
-Вы исполняли во время концерта песню, посвященную отцу. Разрешите спросить, какое влияние он оказал на Вас?
Й: Мне было 10 лет, когда отца не стало. Но с тех пор, как я в 4 года начал учиться играть на фортепиано и до момент смерти он каждый месяц покупал мне записи классической музыки.
Хотя он играл только джаз, но до сих пор я помню его, играющим на пианино. Думаю, что только благодаря отцу есть нынешний я.
-Бывают моменты, когда Вы думаете, что похожи на отца?
Й: Мне было 10 лет, так что почти ничего не помню. В то время меня переполняли гнев и горе: «Почему он нас оставил!», ведь отец совершил самоубийство.
-Наверное, потребовалось время, чтобы эти чувства перестали мучить?
Й: Но эта боль в сердце не проходит и через десятки лет. Поэтому я не старался ее заглушить, я старался встретить ее лицом к лицу. И поддержкой для меня в то время стала музыка.
-И получив такой опыт, Вы стали оказывать поддержку многим другим людям?
Й: Да, даже моя мама говорит, что это удивительно. Когда в Токио Доме прошли три дня концертов возрождения Х, мама приходила смотреть. Это были грандиозные концерты, которые шли три дня и на которые собиралось 55 тысяч человек. Когда закончился третий день, мама пришла ко мне в гримерку, и ее первые слова были : «Ты завтракал?» (смех). И я подумал, что что бы ты ни делал, но для матери всегда остаешься ребенком. Поэтому мне и самом удивительно, что под влиянием отца я теперь стал таким, как сейчас.
-Конечно, Вы мечтали об успехе, все равно удивление остается.
Й: Но я не чувствую, что уже добился успеха. Я и сейчас хочу создавать еще более хорошую музыку, хочу, чтобы ее услышало больше людей.
-Думаю, что не останавливаться в своей музыкальной активности не легко, поэтому замечательно то, что Вы продолжаете свою деятельность. В чем ваш секрет этого?
Й: Раньше я восхищался эстетикой мгновения, эстетикой гибели, а сейчас мне ближе эстетика продолжения. Люди часто говорят: это успех, это неудача. Но ведь если не смиришься, то неудачи не будет? Я еще не ставлю точку и продолжаю стремиться к успеху.
-Сейчас вижуал кей, хотя и называется одним словом, но объединяет в себе самые разные формы. Каким представляется Вам сейчас вижуал кей?
Й: Прежде всего, очень интересным. Основной отличительной особенностью вижуал кей стало применение косметики, но началось все от «Spirits of freedom». Поэтому естественно, что появилось дробление на разные жанры и изменение формы. Самое важное — это отчаянное желание действовать, так что среди них появятся новые звезды, которые будут оказывать влияние на новые поколения.
-Очень многие говорят, что начали играть в группе вижуал кей, потому что любили X JAPAN, однако очень важно иметь и уверенность в себе.
Й: Да, вижуал кей — это жанр , который несет в себе стремящуюся вперед разрушительную позитивную силу и энергию. Думаю, что и у меня самого есть эти качества.
-А Вы слушаете молодые группы вижуал кей?
Й: Не знаю, кого считать молодыми, а кого нет, но я слушаю DIR EN GREY и the GazettE. Но теперь они стали яркими, серьёзными группами, которых приглашают выступать в известных залах.
-А как получилось, что Вы стали автором главной темы к фильму «Saint Seia LEGEND of SANCTUARY”?
Й: Я получил предложение от Toei Animation. Среди множества песен, которые у меня имеются в запасе, я выбрал самую подходящую и сделал аранжировку, это было очень приятно.
-Если говорить о музыке для аниме, то она начинается с припева, а затем довольно быстро идет развитие. Это было пожелание заказчиков?
Й: Нет, все отдали на мое усмотрение, так что напротив, я чувствовал давление. Так что в этот раз я выразил свои мысли и чувства о героизме.
-Вы любите аниме?
Й: Я смотрел «Saint Seia » и еще люблю «Вторжение гигантов» (Attack on Titan).
-Вы одновременно работаете над столькими проектами, как вам удается так эффективно планировать свое время?
Й: Нет, как ни странно, я это как раз и не умею. Скорее тут подходит выражение «работаю с жадностью». Обычно, когда работы бывает слишком много, то эффективность невысока, но в моем случае все наоборот. Если стараешься делать эффективно, то ничего не получается. Музыку надо сделать в срок, поэтому и до сих пор мне приходится сидеть ночами. Хотя все равно думаю, что хорошо было бы лучше распределять свое время (смех).
-Однако в промежутках вы все-таки успеваете посмотреть анимэ, заняться хобби?
Й: Да, хотя я и не умею правильно использовать свое время, но успеваю анимэ посмотреть, а еще люблю ездить на машине, что бы проветрить голову.
-У Вас было много выступлений за рубежом, скажите, пожалуйста, в чем радость в заграничных концертах?
Й: Более 20 лет назад мы начинали выступать в клубах в Японии и на нас смотрели и думали:Что это за группа?» «Выглядят очень ярко, но хороша ли их музыка?», и это мы могли доказать только нашей музыкой. То же самое происходит и сейчас за рубежом. Именно поэтому зарубежные концерты интересны.
-То есть и в зарубежных выступлениях, в хорошем смысле, самое главное остается неизменным.
Й: Да. Кроме того, возникает множества политических преград и проблем, но я думаю, что очень здорово объездить во время тура многие страны мира и в каждой стране с помощью музыки дать почувствовать людям любовь. Это придает мне уверенность в собственных силах.
URL записи
@темы:
Yoshiki,
Япония,
Переводы,
video,
J-Rock