Отчет
Начну с посещения храма Koyasan Tokyo Betsuin. Храм относится к буддийской школе сингон, которую основал монах Кукай более 1000 лет назад.
Мы оказались в храме не особенно удачно — там проходит реконструкция, так что внутрь можно разве что заглянуть, но по территории прогулялись.
Территория небольшая и, несмотря на ремонт, чистая и ухоженная. Тихо и спокойно.
За воротами нас встретила статуя Кукая, а потом — ряд маленьких статуэток Дзидзо в традиционных красных шапочках.
Чуть дальше — место для омовения рук. Всё как обычно: каменный постамент под крышей, ковшики… Кран в виде головы дракона. И до буддийских храмов синтоистские традиции добрались)
Фотографировать можно, сколько угодно. Никто замечаний не сделает.
Несмотря на реставрацию, двери храма открыты, но внутрь мы только заглянули — входить не стали. Внутри красиво.
Просто побродили по территории.
А еще в храме именно этой секты на горе Коя Уэсуги Кенсин принял монашество.
Дальше пусть будет храм Хиэ.
Синтоистский храм, которому более 500 лет, хотя точная дата основания неизвестна. Храм поддерживается государством, на его территории хранится национальное сокровище тати* и 14 важных культурных ценностей (13 мечей и нагината).
* Тати — особый японский меч
Храм расположен в центральной части Токио. Вот идешь среди небоскребов и современности, а тут — огромные каменные тории! Конечно, надо войти.
В храм нужно подняться: по довольно длинной лестнице через ряд обычных красных тории.
На территории почему-то прохладно. И людно.
Храм величественный, основательный, капитальный. Язык не поворачивается назвать его просто красивым. Он — внушительный. Но чтобы провести тут больше времени, хочется, чтобы здесь было меньше народа.
И всё равно — место приятное.
Третий храм — снова буддийский. Я уже бывала здесь в 2014 году.
Цукиджи-Хонганджи.
Один из крупнейших буддийских храмов в Токио, в архитектуре которого чувствуются материковые, буддийские мотивы. Это не только культурный и религиозный, но еще и туристский объект. На входе, на стойке, есть информация о храме на множестве языков. Взяли листовки на русском — пусть будут.
Мы попали на службу. Возвышенные, пробирающие до мурашек песнопения-молитвы.
Здесь хочется говорить тише, вести себя спокойнее, думать о вечном. Наверное, так на человека и должен воздействовать храм.
А еще в мае 1998 года здесь проходила похоронная служба по Хидэ. Здесь же находится небольшой алтарь, где фаны могут вспомнить и написать пожелания.
Храмы храмами, но культурная часть поездки состояла не только из них.
В Ито мы посетили музей-рёкан Токаикан.
Вошли — и будто провалились в феодальное прошлое Японии. Идешь босиком по деревянному полу, откуда-то слышатся мелодия на кото и женский смех, мимо проскальзывает девушка в кимоно. Пахнет деревом. Окна приоткрыты, что создает естественную вентиляцию. Не жарко вовсе, несмотря на то, что на улице жарища.
С обзорной площадки на четвертом этаже открывается прекрасный вид на город.
Атмосферно. Очень!
В довершение культурной программы был онсен Tokyo Oedo-Onsen Monogatari на Одайба.
Конечно, это не классический онсен где-то в глубинке, а искусственно созданный объект, но минеральная вода в купальнях самая настоящая. Здесь воссоздана атмосфера средневековой Японии, а посетители, дабы не нарушать эту атмосферу, переодеваются в юката.
Времени на посещение у нас было совсем немного, поэтому мы прогулялись по «старояпонским» улочкам, съели по мороженке, потом такаяки с алкоголем (сакэ у них отличный!) и посетили бани.
В удовольствие отмокли в купальне. Вода приятная и должна быть с лечебным эффектом. Уж расслабляет и успокаивает — точно.
Чтобы осмотреть всё и испробовать всевозможные процедуры, нужно, конечно, больше времени, но и так — удовольствие получили!
Мы оказались в храме не особенно удачно — там проходит реконструкция, так что внутрь можно разве что заглянуть, но по территории прогулялись.
Территория небольшая и, несмотря на ремонт, чистая и ухоженная. Тихо и спокойно.
За воротами нас встретила статуя Кукая, а потом — ряд маленьких статуэток Дзидзо в традиционных красных шапочках.
Чуть дальше — место для омовения рук. Всё как обычно: каменный постамент под крышей, ковшики… Кран в виде головы дракона. И до буддийских храмов синтоистские традиции добрались)
Фотографировать можно, сколько угодно. Никто замечаний не сделает.
Несмотря на реставрацию, двери храма открыты, но внутрь мы только заглянули — входить не стали. Внутри красиво.
Просто побродили по территории.
А еще в храме именно этой секты на горе Коя Уэсуги Кенсин принял монашество.
Дальше пусть будет храм Хиэ.
Синтоистский храм, которому более 500 лет, хотя точная дата основания неизвестна. Храм поддерживается государством, на его территории хранится национальное сокровище тати* и 14 важных культурных ценностей (13 мечей и нагината).
* Тати — особый японский меч
Храм расположен в центральной части Токио. Вот идешь среди небоскребов и современности, а тут — огромные каменные тории! Конечно, надо войти.
В храм нужно подняться: по довольно длинной лестнице через ряд обычных красных тории.
На территории почему-то прохладно. И людно.
Храм величественный, основательный, капитальный. Язык не поворачивается назвать его просто красивым. Он — внушительный. Но чтобы провести тут больше времени, хочется, чтобы здесь было меньше народа.
И всё равно — место приятное.
Третий храм — снова буддийский. Я уже бывала здесь в 2014 году.
Цукиджи-Хонганджи.
Один из крупнейших буддийских храмов в Токио, в архитектуре которого чувствуются материковые, буддийские мотивы. Это не только культурный и религиозный, но еще и туристский объект. На входе, на стойке, есть информация о храме на множестве языков. Взяли листовки на русском — пусть будут.
Мы попали на службу. Возвышенные, пробирающие до мурашек песнопения-молитвы.
Здесь хочется говорить тише, вести себя спокойнее, думать о вечном. Наверное, так на человека и должен воздействовать храм.
А еще в мае 1998 года здесь проходила похоронная служба по Хидэ. Здесь же находится небольшой алтарь, где фаны могут вспомнить и написать пожелания.
Храмы храмами, но культурная часть поездки состояла не только из них.
В Ито мы посетили музей-рёкан Токаикан.
Вошли — и будто провалились в феодальное прошлое Японии. Идешь босиком по деревянному полу, откуда-то слышатся мелодия на кото и женский смех, мимо проскальзывает девушка в кимоно. Пахнет деревом. Окна приоткрыты, что создает естественную вентиляцию. Не жарко вовсе, несмотря на то, что на улице жарища.
С обзорной площадки на четвертом этаже открывается прекрасный вид на город.
Атмосферно. Очень!
В довершение культурной программы был онсен Tokyo Oedo-Onsen Monogatari на Одайба.
Конечно, это не классический онсен где-то в глубинке, а искусственно созданный объект, но минеральная вода в купальнях самая настоящая. Здесь воссоздана атмосфера средневековой Японии, а посетители, дабы не нарушать эту атмосферу, переодеваются в юката.
Времени на посещение у нас было совсем немного, поэтому мы прогулялись по «старояпонским» улочкам, съели по мороженке, потом такаяки с алкоголем (сакэ у них отличный!) и посетили бани.
В удовольствие отмокли в купальне. Вода приятная и должна быть с лечебным эффектом. Уж расслабляет и успокаивает — точно.
Чтобы осмотреть всё и испробовать всевозможные процедуры, нужно, конечно, больше времени, но и так — удовольствие получили!