Вся история, как мы ее знаем - ложь!!!
Пусть будет.
05.12.2015 в 20:45
Пишет Diana_:Интервью с Akabe Shadow
![](http://static.diary.ru/userdir/8/7/2/1/87215/83619444.jpg)
Начинаю интервью с представителями нового фандома, впрочем, я думаю, многие мои читатели хороши с ним знакомы. Это фандом Гакта, а я беседую с Akabe Shadow. Именно из её дневника я узнаю в последнее время все новости об этом замечательном артисте.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/Association/Interview/_zpsjvxzkehr.jpg)
Расскажи, пожалуйста, несколько слов о себе - интересы, увлечения, любимая музыка.
Зовут меня Akabe Shadow. Реальное имя свое открывать не стану, потому что в Интернете меня знают именно под этим творческим псевдонимом, который не меняла уже много лет и для всех значимых сайтов он один.
Люблю Японию, джей-рок, кошек. Рисую, перевожу, пишу фантастику по оригинальным вселенным и фанфики по джей-року. Геймер. Не представляю себе жизни без музыки, кофе и блокнота, куда записываю идеи для будущего творчества.
Еще одна любимая вселенная - это "Звездные войны" Джорджа Лукаса. Именно о ней, помимо Японии и джей-рока, могу говорить часами.
Любимая музыка - это процентов на девяносто джей-рок. Сейчас слушаю только Гакта, Йошики и Демона Когурэ - именно в их творчестве нашла что-то, берущее за душу, что-то родное и понятное даже без перевода, на уровне интуиции, инстинктов. Могу зависнуть на какой-то композиции и слушать ее на повторе часами.
Оставшиеся процентов десять - под настроение. Главное, чтобы со смыслом.
читать дальше
Как и когда ты познакомилась с джей-роком? И что было в начале - японский язык или японская музыка?
Сначала были японские фильмы: с драками, самураями и катанами. И вот этому-то увлечению уже с четверть века... Ахахаха! Страшно цифра прозвучала!
Сначала были фильмы, потом секция традиционного каратэ. Изучение японской культуры и попытки взяться за язык.
Но на тот момент попытки так и остались попытками.
В мир джей-рока меня привел один приятель, который как-то дал посмотреть фильм "Дитя Луны" с комментарием: "Ребята, снявшиеся в главных ролях, еще и поют. Если понравятся - дам концерты посмотреть".
Понравилось! И не просто понравилось - а очень! Это был конец 2007 года, я тогда как раз устроилась на сложную работу и понимала, что времени на хобби оставаться не будет. Ха! Как бы не так! Время на Гакта нашлось: на музыку, на фильмы (тогда их было всего 3, но всё же), на судорожный поиск информации, потому что хотелось еще и еще.
Первым просмотренным концертом был Jougen No Tsuki 2003 года, первым альбомом - Moon.
Тогда же я пришла к японскому языку во второй раз. Потому что хотелось не просто слушать и чувствовать, но и понимать слова его песен.
Музыка Гакта, его песни, его слова стали для меня спасательным кругом, уходом от реальности, который позволял восстановить силы, чтобы идти дальше. Тогда для меня было очень сложное время: сначала - тяжелая работа, потом известие о болезни очень близкого человека и скорая его смерть.
Ладно, о грустном не будем...
Лучше о музыке.
На новогодние праздники 2008года начала пробовать и другую японскую музыку. В основном - рок, который всегда был любимым жанром.
Пенициллин, Ларэйн, Ларки, Луна Си, Хидэ...
Когда в плэй-листе появился Хидэ, тогда же вернулся и приятель, с которого всё началось с потрясающим заявлением: "А! Это умерший гитарист группы, которая распалась..." И дал посмотреть диск с клипами Иксов.
Первым впечатлением было: отличная музыка, но голос вокалиста слишком высокий - не моё...
Но... Случилось так, что вскоре наткнулась на финальный концерт тура Далия. Вот тогда-то вся группа X-Japan отошла на второй план - остался один только Йошики.
Вот так была словлена вторая музыкальная волна.
При этом с Йошики первичной была даже не музыка, а ощущение надломленности и одновременно силы, когда смотришь на него, и которое притягивает.
Третьей совершенно спонтанно - и, как выходит, навсегда -стал Демон Когурэ, солист группы Seikima II, организатор собственных сольных проектов.
Очень интересно выходит. Значит, тебя привлекают не столько группы, сколько яркие талантливые личности? Думаю, что было бы интересно поговорить о каждом, но сейчас мы начнем с Гакта. Итак, что привлекло в нем с первого взгляда? И как изменилось твое отношение к нему за все это время?
Нет, группы не привлекают.
Мне может нравиться музыкант из группы, но не группа в целом.
В Гакте в первую очередь привлек взгляд. У него очень выразительные глаза. В них есть что-то мрачное, но вовсе не злое. И в них есть бесконечная глубина. Мне повезло уже не раз заглянуть в эти глаза - в них тонешь. Представляю, насколько ненавидят его те, кто испугался - или кому выбраться не удалось!
Второе - это, конечно, голос: очень сильный, чистый, бархатный.
Конечно, красивая, очень разная музыка.
А потом были слова... Песни, которые взялась переводить, и которые сейчас переведены все. Его взгляды, его идеи оказались очень мне близки (то, что без души человек - это только ящик, пустая оболочка; то, что смерть - это не конец, умершие продолжают жить в наших сердцах, а свою любовь к ним нужно выражать не в бесконечном потоке слез, а в воспоминаниях о счастливых моментах вместе; то, что мечты нужно исполнять, а не просто грезить ими; то, что всегда надо двигаться вперед в своем развитии и никогда не останавливаться на достигнутом...)
А еще он очень красивый мужчина! *подмигивающий смайлик*
А про то, как изменилось моё к нему отношение со временем...
Знаешь, по сути - никак.
Это всегда - глубокое уважение и восхищение Гактом: как музыкантом, как личностью, как творческим человеком. Он талантлив во всем, за что бы ни брался.
И - он настоящий самурай.
Сразу же попрошу ответить и на традиционные вопросы - любимая песня и любимый альбом, любимый клип и любимый концерт.
Любимых песен много... Был у меня на Дайри пост с ассоциациями alexinokami.diary.ru/p206274215.htm. Одна из ассоциаций - Гакт...
LU:NA, Cube, Fragrance, Lust for Blood, Dears, ARROW (Orchestra Ver.), Sakura, Chiru..., P.S. I LOVE U, Regret.
Это как раз те песни, которые для меня олицетворяют Гакта. Они же и самые любимые.
Альбом - MOON.
Концерты: Jougen No Tsuki и Best of the Best 2013года.
Любимых клипов вновь очень много. Первое неизгладимое впечатление произвел Another World. Еще особо отмечу RETURNER и Metamorphoze, а заодно Sakura, Chiru... и ARROW. Мне нравятся экшн-клипы. Интересна концепция у клипов, иллюстрирующих времена года.
Какой период в творчестве Гакта тебе ближе? И вообще, насколько , по-твоему, изменился его музыкальный стиль?
Мне нравятся все периоды, в каждом нахожу что-то интересное.
Единственное, что осталось за пределами понимания - это проект Yellow Frien Chickenz, который был совместно с Джоном из группы fade. Мне нравятся дуэты Гакта - например, с Хайдом, Ли Ван Хомом или Таканори, но тут... для меня полный диссонанс. Рада, что проект просуществовал совсем не долго.
Malice Mizer были занятными. Очень вижуал и театральными. С приходом Гакта больше внимания начинает уделяться музыке, а не театру, тогда же группа получает статус мэйджора.
Потом было начало сольной карьеры, когда Гакт поставил на кон всё, что было: талант, деньги... Если бы тогда у него ничего не получилось, Гакта не было бы, потому что реальной поддержки на тот момент у него не было - даже со стороны семьи.
Но... У него всё получилось!
А потом будут два огромных проекта, две концепции: Реквием - о войне и киборгах, - и Moon - о рождении вампиров, которую он обещает завершить грандиозным туром в 2016 году.
Вот эта вторая концепция для меня - самое близкое. Началась она историями о вампирах будущего, рассказанными в фильме Moon Child и книге Moon Child: Requiem, а заканчивается сейчас - синглом ARROW и грядущим туром. Очень волнительный момент! И немного грустный, но... Завершение одного пути - лишь начало следующего, верно?
А вот еще одна очень особенная и, по-моему, важная часть творчества Гакта - его выступления с Токийским симфоническим оркестром и, соответственно, оркестровые обработки разных его мелодий. Очень красиво и сильно получается!
Дальше - шуточные Камуи Гакуэны, где Гакт исполняет каверы, косплеит, носит школьную форму)))
Вообще, музыку Гакта могу сравнить с хорошим вином: с годами становится только лучше, не теряя ни смысла, ни энергетики. У Гакта от природы феноменальные вокальные данные, но он постоянно их оттачивает, как и манеру исполнения, не теряя неповторимого стиля.
А расскажи, пожалуйста, каким ты видишь Гакта актера? Какие его роли тебе нравятся?
Как уже говорила, знакомство с творчеством Гакта началось именно с фильма, поэтому Шо из фильма Moon Child - это навсегда нечто особенное. Если бы не Шо, я не пришла бы к Гакту в тот момент, когда это было действительно нужно.
Вторая важная роль в кино - это Уэсуги Кенсин. Тот самый настоящий самурай, образ которого Гакт воплотил идеально. Более того... При первом посещении святилища Кенсина в Ёнэдзава, префектуры Ямагата, старушка - мать хранителя святилища - обратилась к Гакту не иначе как Ояката-сама, сказав (дословно): "Oyakata-sama, okaerinasaimase!" ("Мой Лорд, добро пожаловать домой!"). Загадочное совпадение, учитывая, что телевизор старушка не смотрела - видеть Гакта в роли Кенсина не могла, да и в святилище он появился в обычной одежде.
Еще один самурай - Немури, роль которого Гакт исполнил в театральной постановке.
Интересна роль самурая Йоши в голливудском фильме "Бунраку".
Были еще сумасшедший убийца, принц, ученый... Список можно продолжить.
Роли у Гакта очень разные, жанры фильмов - тоже. Мне ближе именно образ самурая. Очень хочу в реале увидеть его на сцене театра, пусть пока и не складывается.
А насколько тебе интересны люди, которые работают рядом с Гактом? Например, есть ли любимцы в Гакт Джоб?
Интересны, конечно! Хочется знать, с кем работает Гакт - и кто остается с ним в работе надолго.
Нравятся Ю и Чача, как отличные гитаристы. Слежу за их творчеством и за пределами GACKTJob. У Чачамару красивый голос. Джобовцы зовут его общей мамой. Он самый приспособленный к обычной жизни. А вот про Ю Гакт как-то говорил, что именно он из потока Гактоидей способен выбрать реальные - такой вот рассудок на пути творческой лавины. Ю с Гактом с начала сольной карьеры, Чача присоединился в 2002. Два старожила GACKTJob. Сейчас присматриваюсь к Такуми... А вот с драммерами у Гакта вечная проблема - как-то слишком часто они меняются, а я всё еще надеюсь, что вернется Ryuichi Nishida.
Скажи, пожалуйста, бывала ли ты на концертах? Что произвела наибольшее впечатление?
Да, на концертах Гакта была трижды.
Первый раз - в Москве, в 2011 году, когда он приезжал к нам с проектом YFC, а потом дважды в Японии во время тура Best of the Best в 2013 году.
Поражает энергетика Гакта. Это чувствуется даже через экран, но когда стоишь в зале - ощущение в миллион раз сильнее! Энергетика невероятно мощная, она накатывает волной и буквально сметает - сопротивляться бесполезно: подомнет, но можно пропустить эту энергетику сквозь себя, вобрать ее. И - вперед, к новым свершениям!
Меня его энергетика подзаряжает.
А еще именно на концертах видишь, что весь пафос - исключительно наигранный.
Гакт так заразительно смеется! Он может быть не только серьезным, но и веселым, дурашливым.
Также на концертах в Японии чувствовалось удивительное единение фанатов, когда ты точно знаешь, что причастен, что часть единого целого. Интересное ощущение.
Спасибо! Скажи, пожалуйста, как повлияло знакомство с творчеством Гакта, с ним сами на твою жизнь, на твою деятельность?
как ты начала работу над переводами?
Гакт окончательно и бесповоротно привел меня к Японии. Я и не надеялась, что настоящие самураи еще остались. Гакт убедил меня в обратном. Он вдохновляет, призывает никогда не опускать руки - и это правильно. У него есть мотивация на все случаи жизни - я считаю это ценным.
Сестра как-то сказала: "Спрашиваю у тебя про Гакта так, будто это твой близкий родственник, просто живет в другой стране..." Пожалуй, она права. Гакт действительно очень мне близок.
Именно Гакт сподвиг меня на изучение японского. Как я уже говорила, мне хотелось не только чувствовать его музыку и понимать на уровне рефлексов, но и знать слова. Сначала я еще искала переводы на русский его песен, но у меня постоянно был диссонанс между ощущениями и переводом. Поэтому и начала переводить.
Мне очень важно понимать его музыку.
Расскажи, пожалуйста, подробнее о переводах. Что было самым сложным, что радовало в процессе перевода?
Переводишь ты только лирику или интервью тоже? Как выбираешь тексты для перевода?
Легко или сложно переводить, сказать не могу. В первую очередь это интересно и затягивает! Когда вникаешь в смысл, когда начинаешь подбирать более точные слова и выражения, чтобы сохранить не только смысл, но и стиль, чтобы текст не был отрезан от человека, чтобы сразу было видно, что - да, эту песню исполняет точно Гакт, что эту фразу говорит именно он, что это его идея.
Мне интереснее переводить лирику. Интервью тоже были, но... Мне почему-то удобнее пробежать интервью взглядом, найти кусок, который важен именно сейчас и перевести конкретно его, а не текст целиком. Поэтому переводы интервью практически не выкладываю.
Раньше, когда непереведенной лирики было много, выбирала: сегодня хочется чего-то жизненного и драматичного, завтра - драйвового, потом - балладного. Никогда не ставила перед собой плана по переводам, не заставляла себя делать что-то, что не интересно. Чтобы переводить лирику, нужно соответствующее настроение - а то может получиться хоть и правильный текст, но картонный.
Ахахаха! Сейчас с выбором стало гораздо проще! Вся существующая лирика переведена. Поэтому - дожидаюсь релиза очередного диска, получаю заветную коробочку - и вперед!
Где можно увидеть все эти переводы?
И следующий вопрос: как повлияло знакомство с музыкой Гакта на твое собственное творчество?
Выкладываю свои переводы, творчество только здесь, на Дайри.
Открыто почти всё.
Что касается влияния на моё творчество... Сложный вопрос. С одной стороны влияние не так уж и велико: начала писать я лет 20 назад, рисовать - около 15, первый опыт серьезного перевода (по вселенной "Звездных войн") был в старшей школе. Мне всегда хотелось чего-то нового. С другой стороны, Гакт - личность очень творческая, разносторонняя, а это вдохновляет, призывает двигаться вперед. Он выполняет роль отличного стимула, когда - с виду, играючи - преодолевает очередной рубеж. Думаю, именно благодаря Гакту взялась за изучение видеоредакторов. Сейчас есть уже десятка полтора сюжетных фан-клипов, почти в каждом одним из главных героев является персонаж Гакта.
Скажи, пожалуйста, насколько важно для тебя фандомное общение? Насколько важен отклик читателей на переводы? Нравится ли встречаться в реале?
И вообще, какие качества, по-твоему, важны для активиста фандома?
Фандомное общение... Хмм... На самом деле, сложный вопрос. Внутри каждого фандома существует огромное количество позиций, всегда есть какое-то противостояние. Так что - нет, фандомное общение в общем для меня особой роли не играет. Для меня важно общение с единомышленниками внутри фандома, когда понимают буквально с полуслова. Общаться, постоянно споря, а тем более под кого-то подстраиваться я не стану.
Мне приятно, когда мои переводы оказываются для кого-то нужны и важны. Хочу, чтобы музыка Гакта стала понятнее и доступнее - это и есть цель. А количество лайков-комментов... Я за этим не гонюсь, потому что прекрасно понимаю, что у читателя может не быть времени ответить, он может устать на работе и так далее. Просто знаю, что те, кому нужны мои переводы, обязательно их прочитают.
Ахахаха! В реале чаще всего встречаюсь с фанатами Йошики. У нас отличная компания, которую я очень ценю и которой дорожу!
Для активиста любого фандома важно, на мой взгляд, аналитическое мышление (чтобы сразу отсекать все слухи-домыслы и попытки "желтой" прессы нажиться и вообще на них не реагировать), творческое мышление (потому что нужно постоянно что-то для фандома делать - при этом делать так, чтобы другим было интересно) и способность организовать людей. А еще, конечно, выполнение обещаний всегда и пунктуальность. И колоссальная работоспособность! Нужно делать много и на очень высоком уровне, чтобы заинтересовать и потом вести за собой. Одного желания и креатива тут мало.
Да, от настоящего активиста требуется действительно многое. И наконец, задам последний вопрос: что бы ты хотела сказать или пожелать Гакту, если бы представилась такая возможность?
Как-то я уже желала - и пожелаю еще раз: Никогда не останавливаться, потому что пределов нет.А еще отзывчивых и всегда понимающих фанатов. Ведь всё, что Гакт делает, он делает для нас, и я очень хочу, чтобы это ценилось и не оставалось безответным.
Спасибо большое за интересный разговор! И тебе желаю сил и энергии, чтобы двигаться вперед!
Спасибо! Это было интересно!
URL записи![](http://static.diary.ru/userdir/8/7/2/1/87215/83619444.jpg)
Начинаю интервью с представителями нового фандома, впрочем, я думаю, многие мои читатели хороши с ним знакомы. Это фандом Гакта, а я беседую с Akabe Shadow. Именно из её дневника я узнаю в последнее время все новости об этом замечательном артисте.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/Association/Interview/_zpsjvxzkehr.jpg)
Расскажи, пожалуйста, несколько слов о себе - интересы, увлечения, любимая музыка.
Зовут меня Akabe Shadow. Реальное имя свое открывать не стану, потому что в Интернете меня знают именно под этим творческим псевдонимом, который не меняла уже много лет и для всех значимых сайтов он один.
Люблю Японию, джей-рок, кошек. Рисую, перевожу, пишу фантастику по оригинальным вселенным и фанфики по джей-року. Геймер. Не представляю себе жизни без музыки, кофе и блокнота, куда записываю идеи для будущего творчества.
Еще одна любимая вселенная - это "Звездные войны" Джорджа Лукаса. Именно о ней, помимо Японии и джей-рока, могу говорить часами.
Любимая музыка - это процентов на девяносто джей-рок. Сейчас слушаю только Гакта, Йошики и Демона Когурэ - именно в их творчестве нашла что-то, берущее за душу, что-то родное и понятное даже без перевода, на уровне интуиции, инстинктов. Могу зависнуть на какой-то композиции и слушать ее на повторе часами.
Оставшиеся процентов десять - под настроение. Главное, чтобы со смыслом.
читать дальше
Как и когда ты познакомилась с джей-роком? И что было в начале - японский язык или японская музыка?
Сначала были японские фильмы: с драками, самураями и катанами. И вот этому-то увлечению уже с четверть века... Ахахаха! Страшно цифра прозвучала!
Сначала были фильмы, потом секция традиционного каратэ. Изучение японской культуры и попытки взяться за язык.
Но на тот момент попытки так и остались попытками.
В мир джей-рока меня привел один приятель, который как-то дал посмотреть фильм "Дитя Луны" с комментарием: "Ребята, снявшиеся в главных ролях, еще и поют. Если понравятся - дам концерты посмотреть".
Понравилось! И не просто понравилось - а очень! Это был конец 2007 года, я тогда как раз устроилась на сложную работу и понимала, что времени на хобби оставаться не будет. Ха! Как бы не так! Время на Гакта нашлось: на музыку, на фильмы (тогда их было всего 3, но всё же), на судорожный поиск информации, потому что хотелось еще и еще.
Первым просмотренным концертом был Jougen No Tsuki 2003 года, первым альбомом - Moon.
Тогда же я пришла к японскому языку во второй раз. Потому что хотелось не просто слушать и чувствовать, но и понимать слова его песен.
Музыка Гакта, его песни, его слова стали для меня спасательным кругом, уходом от реальности, который позволял восстановить силы, чтобы идти дальше. Тогда для меня было очень сложное время: сначала - тяжелая работа, потом известие о болезни очень близкого человека и скорая его смерть.
Ладно, о грустном не будем...
Лучше о музыке.
На новогодние праздники 2008года начала пробовать и другую японскую музыку. В основном - рок, который всегда был любимым жанром.
Пенициллин, Ларэйн, Ларки, Луна Си, Хидэ...
Когда в плэй-листе появился Хидэ, тогда же вернулся и приятель, с которого всё началось с потрясающим заявлением: "А! Это умерший гитарист группы, которая распалась..." И дал посмотреть диск с клипами Иксов.
Первым впечатлением было: отличная музыка, но голос вокалиста слишком высокий - не моё...
Но... Случилось так, что вскоре наткнулась на финальный концерт тура Далия. Вот тогда-то вся группа X-Japan отошла на второй план - остался один только Йошики.
Вот так была словлена вторая музыкальная волна.
При этом с Йошики первичной была даже не музыка, а ощущение надломленности и одновременно силы, когда смотришь на него, и которое притягивает.
Третьей совершенно спонтанно - и, как выходит, навсегда -стал Демон Когурэ, солист группы Seikima II, организатор собственных сольных проектов.
Очень интересно выходит. Значит, тебя привлекают не столько группы, сколько яркие талантливые личности? Думаю, что было бы интересно поговорить о каждом, но сейчас мы начнем с Гакта. Итак, что привлекло в нем с первого взгляда? И как изменилось твое отношение к нему за все это время?
Нет, группы не привлекают.
Мне может нравиться музыкант из группы, но не группа в целом.
В Гакте в первую очередь привлек взгляд. У него очень выразительные глаза. В них есть что-то мрачное, но вовсе не злое. И в них есть бесконечная глубина. Мне повезло уже не раз заглянуть в эти глаза - в них тонешь. Представляю, насколько ненавидят его те, кто испугался - или кому выбраться не удалось!
Второе - это, конечно, голос: очень сильный, чистый, бархатный.
Конечно, красивая, очень разная музыка.
А потом были слова... Песни, которые взялась переводить, и которые сейчас переведены все. Его взгляды, его идеи оказались очень мне близки (то, что без души человек - это только ящик, пустая оболочка; то, что смерть - это не конец, умершие продолжают жить в наших сердцах, а свою любовь к ним нужно выражать не в бесконечном потоке слез, а в воспоминаниях о счастливых моментах вместе; то, что мечты нужно исполнять, а не просто грезить ими; то, что всегда надо двигаться вперед в своем развитии и никогда не останавливаться на достигнутом...)
А еще он очень красивый мужчина! *подмигивающий смайлик*
А про то, как изменилось моё к нему отношение со временем...
Знаешь, по сути - никак.
Это всегда - глубокое уважение и восхищение Гактом: как музыкантом, как личностью, как творческим человеком. Он талантлив во всем, за что бы ни брался.
И - он настоящий самурай.
Сразу же попрошу ответить и на традиционные вопросы - любимая песня и любимый альбом, любимый клип и любимый концерт.
Любимых песен много... Был у меня на Дайри пост с ассоциациями alexinokami.diary.ru/p206274215.htm. Одна из ассоциаций - Гакт...
LU:NA, Cube, Fragrance, Lust for Blood, Dears, ARROW (Orchestra Ver.), Sakura, Chiru..., P.S. I LOVE U, Regret.
Это как раз те песни, которые для меня олицетворяют Гакта. Они же и самые любимые.
Альбом - MOON.
Концерты: Jougen No Tsuki и Best of the Best 2013года.
Любимых клипов вновь очень много. Первое неизгладимое впечатление произвел Another World. Еще особо отмечу RETURNER и Metamorphoze, а заодно Sakura, Chiru... и ARROW. Мне нравятся экшн-клипы. Интересна концепция у клипов, иллюстрирующих времена года.
Какой период в творчестве Гакта тебе ближе? И вообще, насколько , по-твоему, изменился его музыкальный стиль?
Мне нравятся все периоды, в каждом нахожу что-то интересное.
Единственное, что осталось за пределами понимания - это проект Yellow Frien Chickenz, который был совместно с Джоном из группы fade. Мне нравятся дуэты Гакта - например, с Хайдом, Ли Ван Хомом или Таканори, но тут... для меня полный диссонанс. Рада, что проект просуществовал совсем не долго.
Malice Mizer были занятными. Очень вижуал и театральными. С приходом Гакта больше внимания начинает уделяться музыке, а не театру, тогда же группа получает статус мэйджора.
Потом было начало сольной карьеры, когда Гакт поставил на кон всё, что было: талант, деньги... Если бы тогда у него ничего не получилось, Гакта не было бы, потому что реальной поддержки на тот момент у него не было - даже со стороны семьи.
Но... У него всё получилось!
А потом будут два огромных проекта, две концепции: Реквием - о войне и киборгах, - и Moon - о рождении вампиров, которую он обещает завершить грандиозным туром в 2016 году.
Вот эта вторая концепция для меня - самое близкое. Началась она историями о вампирах будущего, рассказанными в фильме Moon Child и книге Moon Child: Requiem, а заканчивается сейчас - синглом ARROW и грядущим туром. Очень волнительный момент! И немного грустный, но... Завершение одного пути - лишь начало следующего, верно?
А вот еще одна очень особенная и, по-моему, важная часть творчества Гакта - его выступления с Токийским симфоническим оркестром и, соответственно, оркестровые обработки разных его мелодий. Очень красиво и сильно получается!
Дальше - шуточные Камуи Гакуэны, где Гакт исполняет каверы, косплеит, носит школьную форму)))
Вообще, музыку Гакта могу сравнить с хорошим вином: с годами становится только лучше, не теряя ни смысла, ни энергетики. У Гакта от природы феноменальные вокальные данные, но он постоянно их оттачивает, как и манеру исполнения, не теряя неповторимого стиля.
А расскажи, пожалуйста, каким ты видишь Гакта актера? Какие его роли тебе нравятся?
Как уже говорила, знакомство с творчеством Гакта началось именно с фильма, поэтому Шо из фильма Moon Child - это навсегда нечто особенное. Если бы не Шо, я не пришла бы к Гакту в тот момент, когда это было действительно нужно.
Вторая важная роль в кино - это Уэсуги Кенсин. Тот самый настоящий самурай, образ которого Гакт воплотил идеально. Более того... При первом посещении святилища Кенсина в Ёнэдзава, префектуры Ямагата, старушка - мать хранителя святилища - обратилась к Гакту не иначе как Ояката-сама, сказав (дословно): "Oyakata-sama, okaerinasaimase!" ("Мой Лорд, добро пожаловать домой!"). Загадочное совпадение, учитывая, что телевизор старушка не смотрела - видеть Гакта в роли Кенсина не могла, да и в святилище он появился в обычной одежде.
Еще один самурай - Немури, роль которого Гакт исполнил в театральной постановке.
Интересна роль самурая Йоши в голливудском фильме "Бунраку".
Были еще сумасшедший убийца, принц, ученый... Список можно продолжить.
Роли у Гакта очень разные, жанры фильмов - тоже. Мне ближе именно образ самурая. Очень хочу в реале увидеть его на сцене театра, пусть пока и не складывается.
А насколько тебе интересны люди, которые работают рядом с Гактом? Например, есть ли любимцы в Гакт Джоб?
Интересны, конечно! Хочется знать, с кем работает Гакт - и кто остается с ним в работе надолго.
Нравятся Ю и Чача, как отличные гитаристы. Слежу за их творчеством и за пределами GACKTJob. У Чачамару красивый голос. Джобовцы зовут его общей мамой. Он самый приспособленный к обычной жизни. А вот про Ю Гакт как-то говорил, что именно он из потока Гактоидей способен выбрать реальные - такой вот рассудок на пути творческой лавины. Ю с Гактом с начала сольной карьеры, Чача присоединился в 2002. Два старожила GACKTJob. Сейчас присматриваюсь к Такуми... А вот с драммерами у Гакта вечная проблема - как-то слишком часто они меняются, а я всё еще надеюсь, что вернется Ryuichi Nishida.
Скажи, пожалуйста, бывала ли ты на концертах? Что произвела наибольшее впечатление?
Да, на концертах Гакта была трижды.
Первый раз - в Москве, в 2011 году, когда он приезжал к нам с проектом YFC, а потом дважды в Японии во время тура Best of the Best в 2013 году.
Поражает энергетика Гакта. Это чувствуется даже через экран, но когда стоишь в зале - ощущение в миллион раз сильнее! Энергетика невероятно мощная, она накатывает волной и буквально сметает - сопротивляться бесполезно: подомнет, но можно пропустить эту энергетику сквозь себя, вобрать ее. И - вперед, к новым свершениям!
Меня его энергетика подзаряжает.
А еще именно на концертах видишь, что весь пафос - исключительно наигранный.
Гакт так заразительно смеется! Он может быть не только серьезным, но и веселым, дурашливым.
Также на концертах в Японии чувствовалось удивительное единение фанатов, когда ты точно знаешь, что причастен, что часть единого целого. Интересное ощущение.
Спасибо! Скажи, пожалуйста, как повлияло знакомство с творчеством Гакта, с ним сами на твою жизнь, на твою деятельность?
как ты начала работу над переводами?
Гакт окончательно и бесповоротно привел меня к Японии. Я и не надеялась, что настоящие самураи еще остались. Гакт убедил меня в обратном. Он вдохновляет, призывает никогда не опускать руки - и это правильно. У него есть мотивация на все случаи жизни - я считаю это ценным.
Сестра как-то сказала: "Спрашиваю у тебя про Гакта так, будто это твой близкий родственник, просто живет в другой стране..." Пожалуй, она права. Гакт действительно очень мне близок.
Именно Гакт сподвиг меня на изучение японского. Как я уже говорила, мне хотелось не только чувствовать его музыку и понимать на уровне рефлексов, но и знать слова. Сначала я еще искала переводы на русский его песен, но у меня постоянно был диссонанс между ощущениями и переводом. Поэтому и начала переводить.
Мне очень важно понимать его музыку.
Расскажи, пожалуйста, подробнее о переводах. Что было самым сложным, что радовало в процессе перевода?
Переводишь ты только лирику или интервью тоже? Как выбираешь тексты для перевода?
Легко или сложно переводить, сказать не могу. В первую очередь это интересно и затягивает! Когда вникаешь в смысл, когда начинаешь подбирать более точные слова и выражения, чтобы сохранить не только смысл, но и стиль, чтобы текст не был отрезан от человека, чтобы сразу было видно, что - да, эту песню исполняет точно Гакт, что эту фразу говорит именно он, что это его идея.
Мне интереснее переводить лирику. Интервью тоже были, но... Мне почему-то удобнее пробежать интервью взглядом, найти кусок, который важен именно сейчас и перевести конкретно его, а не текст целиком. Поэтому переводы интервью практически не выкладываю.
Раньше, когда непереведенной лирики было много, выбирала: сегодня хочется чего-то жизненного и драматичного, завтра - драйвового, потом - балладного. Никогда не ставила перед собой плана по переводам, не заставляла себя делать что-то, что не интересно. Чтобы переводить лирику, нужно соответствующее настроение - а то может получиться хоть и правильный текст, но картонный.
Ахахаха! Сейчас с выбором стало гораздо проще! Вся существующая лирика переведена. Поэтому - дожидаюсь релиза очередного диска, получаю заветную коробочку - и вперед!
Где можно увидеть все эти переводы?
И следующий вопрос: как повлияло знакомство с музыкой Гакта на твое собственное творчество?
Выкладываю свои переводы, творчество только здесь, на Дайри.
Открыто почти всё.
Что касается влияния на моё творчество... Сложный вопрос. С одной стороны влияние не так уж и велико: начала писать я лет 20 назад, рисовать - около 15, первый опыт серьезного перевода (по вселенной "Звездных войн") был в старшей школе. Мне всегда хотелось чего-то нового. С другой стороны, Гакт - личность очень творческая, разносторонняя, а это вдохновляет, призывает двигаться вперед. Он выполняет роль отличного стимула, когда - с виду, играючи - преодолевает очередной рубеж. Думаю, именно благодаря Гакту взялась за изучение видеоредакторов. Сейчас есть уже десятка полтора сюжетных фан-клипов, почти в каждом одним из главных героев является персонаж Гакта.
Скажи, пожалуйста, насколько важно для тебя фандомное общение? Насколько важен отклик читателей на переводы? Нравится ли встречаться в реале?
И вообще, какие качества, по-твоему, важны для активиста фандома?
Фандомное общение... Хмм... На самом деле, сложный вопрос. Внутри каждого фандома существует огромное количество позиций, всегда есть какое-то противостояние. Так что - нет, фандомное общение в общем для меня особой роли не играет. Для меня важно общение с единомышленниками внутри фандома, когда понимают буквально с полуслова. Общаться, постоянно споря, а тем более под кого-то подстраиваться я не стану.
Мне приятно, когда мои переводы оказываются для кого-то нужны и важны. Хочу, чтобы музыка Гакта стала понятнее и доступнее - это и есть цель. А количество лайков-комментов... Я за этим не гонюсь, потому что прекрасно понимаю, что у читателя может не быть времени ответить, он может устать на работе и так далее. Просто знаю, что те, кому нужны мои переводы, обязательно их прочитают.
Ахахаха! В реале чаще всего встречаюсь с фанатами Йошики. У нас отличная компания, которую я очень ценю и которой дорожу!
Для активиста любого фандома важно, на мой взгляд, аналитическое мышление (чтобы сразу отсекать все слухи-домыслы и попытки "желтой" прессы нажиться и вообще на них не реагировать), творческое мышление (потому что нужно постоянно что-то для фандома делать - при этом делать так, чтобы другим было интересно) и способность организовать людей. А еще, конечно, выполнение обещаний всегда и пунктуальность. И колоссальная работоспособность! Нужно делать много и на очень высоком уровне, чтобы заинтересовать и потом вести за собой. Одного желания и креатива тут мало.
Да, от настоящего активиста требуется действительно многое. И наконец, задам последний вопрос: что бы ты хотела сказать или пожелать Гакту, если бы представилась такая возможность?
Как-то я уже желала - и пожелаю еще раз: Никогда не останавливаться, потому что пределов нет.А еще отзывчивых и всегда понимающих фанатов. Ведь всё, что Гакт делает, он делает для нас, и я очень хочу, чтобы это ценилось и не оставалось безответным.
Спасибо большое за интересный разговор! И тебе желаю сил и энергии, чтобы двигаться вперед!
Спасибо! Это было интересно!